Экспонат
Автомобиль Phänomobil
Год создания: 1911
Об экспонате
«Феномобиль» долгое время оставался неузнанным. Сотрудники музея искали среди экспонатов автомобиль, но находили то ли коляску, то ли тележку, то ли тачку с двумя колёсами. По некоторым характерным признакам всё же удалось установить, что это неказистое устройство и есть «феноменальный» автомобиль десятых годов XX века.
Компания Phänomen — «Феномен» — занималась машинами для текстильного производства и велосипедами. После появления автомобилей глава компании Густав Хиллер решил, что пришла пора расширяться.
В 1905 году Хиллер начал выпуск «феномобилей» — автомобилей, построенных по очень прогрессивной в то время трёхколёсной схеме. Переднее колесо было единственным ведущим, и прямо над ним на рулевой стойке крепился двухцилиндровый V-образный двигатель мощностью 6–9 лошадиных сил, который разгонял машину до 45 км/ч. К этому же колесу крепилась Г-образная рукоять, получившая прозвище «бычий хвост». Этот «хвост» играл ту же роль, что и рулевое колесо у современных автомобилей..
Трёх- и четырёхколёсные легковые машины Phänomobil выпускались до 1927 года. Потом фирма перешла на грузовики, которые и делала до 1991 года.
Трёхколёсные «феномобили» были довольно популярны, их даже экспортировали. Один такой в 1911 году попал в Ирландию. Машина стала раритетом и начала путешествие по частным коллекциям олдсмобилей — сперва на Гавайи, а затем в Британию. В конце концов, машину купил меценат из России и подарил её Политехническому музею.
Компания Phänomen — «Феномен» — занималась машинами для текстильного производства и велосипедами. После появления автомобилей глава компании Густав Хиллер решил, что пришла пора расширяться.
В 1905 году Хиллер начал выпуск «феномобилей» — автомобилей, построенных по очень прогрессивной в то время трёхколёсной схеме. Переднее колесо было единственным ведущим, и прямо над ним на рулевой стойке крепился двухцилиндровый V-образный двигатель мощностью 6–9 лошадиных сил, который разгонял машину до 45 км/ч. К этому же колесу крепилась Г-образная рукоять, получившая прозвище «бычий хвост». Этот «хвост» играл ту же роль, что и рулевое колесо у современных автомобилей..
Трёх- и четырёхколёсные легковые машины Phänomobil выпускались до 1927 года. Потом фирма перешла на грузовики, которые и делала до 1991 года.
Трёхколёсные «феномобили» были довольно популярны, их даже экспортировали. Один такой в 1911 году попал в Ирландию. Машина стала раритетом и начала путешествие по частным коллекциям олдсмобилей — сперва на Гавайи, а затем в Британию. В конце концов, машину купил меценат из России и подарил её Политехническому музею.
технические характеристики
Год, период производства 1911
Производитель, завод Компания Phänomen