Экспонат

Фонограф Edison Class M

Год создания: 1899–1903
Об экспонате
«Мистер Томас Эдисон недавно зашёл в нашу редакцию, поставил на стол маленькую машинку, повернул ручку, и машинка осведомилась о нашем здоровье, спросила, нравится ли нам фонограф, сообщила, что с ней всё в порядке, и сердечно пожелала нам доброго вечера», — эта новость была напечатана в журнале Scientific American 22 декабря 1877 года. Двумя днями позже Эдисон получил первый патент на изобретённое им устройство.

Устройство для механической записи и воспроизведения звука, известное как фонограф, Томас Эдисон изобрёл, работая над двумя другими проектами — телеграфом и телефоном. Инженер хотел сохранить передаваемое сообщение, зафиксировав звуковые вибрации на физическом носителе.

Предложенная американским изобретателем схема такова: рупор, мембрана, игла, обёрнутый фольгой цилиндр. Звук, направляемый в рупор, заставляет мембрану колебаться, колебание передаётся игле, игла продавливает бороздки разной глубины в фольге, намотанной на цилиндр. Для воспроизведения звука действия совершаются в обратном порядке: игла движется по бороздкам, её колебания передаются на мембрану, мембрана «проигрывает» звук, усиливаемый присоединённым раструбом.

Представленная в Политехническом музее модель создана в 1889 году. В ней имеется несколько улучшений, часть из которых Эдисон увидел в разработках других изобретателей. Так, в первых фонографах Эдисона цилиндр, на котором процарапывалась звуковая дорожка, был покрыт оловянной фольгой — она приходила в негодность уже после нескольких воспроизведений записи. На смену фольге в качестве звуконосителя пришёл воск. Ещё из важных усовершенствований — электрический привод и питание от переносной электрохимической батареи. Так появилась первая в истории звукозаписи коммерчески успешная модель фонографа, которая производилась на протяжении почти 20 лет.

Механизм аппарата собран на металлическом шасси, имеет горизонтальный вал с барабаном для крепления воскового валика, приводимый в движение пружинным двигателем. Двигатель заводится съёмной ручкой. Параллельно валу установлен микрометрический ходовой винт, перемещающий каретку с мембранной коробкой.

технические характеристики

Год, период производства 1899–1903
Страна США
Больше информации

Другие шедевры