Экспонат
Фотокамера OP-3000
Год создания: Середина ХХ века
Об экспонате
3D-картинку — объёмное изображение на плоском носителе — можно было получить ещё в середине прошлого века. Причём тогда для просмотра таких снимков не были нужны ни специальные очки, ни стереоскоп. В Политехническом музее хранится один из первых в мире аппаратов, который делал «объёмные» фото.
Можно подумать, что этот фотоаппарат с раздвижной «гармошкой» — выходец из XIX столетия. А ведь французский фотограф Морис Боннэ использовал «гармошку» в 1950-х годах вовсе не для стилизации своего изобретения под старину. В то время это было единственным решением для камеры, которая использовала такие большие фотопластины — 28 на 35 сантиметров.
Камера Боннэ позволяла делать специальные снимки — стереорастровые. Такие картинки знакомы многим по популярным в 1970-е годы «переливным» открыткам, карманным календарям и значкам. Изображение на них кажется объемным или меняется при изменении угла зрения. Само изображение составлено из чередующихся полосок, поверх которых размещаются узкие прозрачные линеечки — цилиндрические линзы. Их задача — дать возможность увидеть разные изображения под разным углом.
Уже с 1937 года, когда Моррис Боннэ создал компанию La Relièphographie, его устройство стереосъёмки нашло коммерческое применение по всему миру. Сначала его использовали при изготовлении объёмных портретов для клиентов парижских фотоателье, затем — при разработке рекламы.
В 1960-х Боннэ стал сотрудничать с научными институтами и создал лабораторию гофрированных плёнок. В 1967 и 1970 годах его стереорастровые снимки выставлялись на Всемирных выставках в Японии и Канаде. Лаборатория гофрированных плёнок давно прекратила своё существование. Но метод Боннэ существует и используется в различных областях — от рекламы до научных приборов.
Среди разработок будущего, которые опираются на метод Боннэ, — трёхмерное телевидение без использования стереоочков.
Можно подумать, что этот фотоаппарат с раздвижной «гармошкой» — выходец из XIX столетия. А ведь французский фотограф Морис Боннэ использовал «гармошку» в 1950-х годах вовсе не для стилизации своего изобретения под старину. В то время это было единственным решением для камеры, которая использовала такие большие фотопластины — 28 на 35 сантиметров.
Камера Боннэ позволяла делать специальные снимки — стереорастровые. Такие картинки знакомы многим по популярным в 1970-е годы «переливным» открыткам, карманным календарям и значкам. Изображение на них кажется объемным или меняется при изменении угла зрения. Само изображение составлено из чередующихся полосок, поверх которых размещаются узкие прозрачные линеечки — цилиндрические линзы. Их задача — дать возможность увидеть разные изображения под разным углом.
Уже с 1937 года, когда Моррис Боннэ создал компанию La Relièphographie, его устройство стереосъёмки нашло коммерческое применение по всему миру. Сначала его использовали при изготовлении объёмных портретов для клиентов парижских фотоателье, затем — при разработке рекламы.
В 1960-х Боннэ стал сотрудничать с научными институтами и создал лабораторию гофрированных плёнок. В 1967 и 1970 годах его стереорастровые снимки выставлялись на Всемирных выставках в Японии и Канаде. Лаборатория гофрированных плёнок давно прекратила своё существование. Но метод Боннэ существует и используется в различных областях — от рекламы до научных приборов.
Среди разработок будущего, которые опираются на метод Боннэ, — трёхмерное телевидение без использования стереоочков.
технические характеристики
Год, период производства Середина ХХ века
Производитель, завод Лаборатория гофрированных плёнок при Национальном центре научных исследований