Экспонат

Локомобиль

Год создания: 1880–1910
Об экспонате
Это не трактор, не паровоз, не автомобиль, а паровой двигатель. Его задача — не ездить самому, а приводить в движение молотилки, мельницы, веялки и прочие механизмы. Нужно было всего лишь отбуксировать двигатель на место работы, подключить с помощью приводного ремня и запустить. Низкий КПД с лихвой компенсировался невысокой стоимостью и неприхотливостью.

Паровые двигатели традиционно устанавливались на паровозах и паровых автомобилях. Хотя уже в 1799 году — практически сразу после изобретения — в Англии паровой двигатель использовали для работы молотилки.

В начале XIX века появились и паровые машины для сельского хозяйства. По сути это был несамоходный паровой двигатель на колёсах. Его буксировали к месту работы конной тягой — и там подключали к нужному механизму, например к молотилке, веялке или мельнице. Паровой двигатель был компактным и достаточно мощным, а «кормить» его можно было всем, что горит. Это было очень выгодно для сельского хозяйства. Впрочем, не только для сельского хозяйства: локомобиль с равным успехом мог приводить в движение пилораму, дробилку, водокачку или даже электрогенератор. Лишь в начале XX века, с появлением двигателей внутреннего сгорания, паровые машины начали сдавать свои позиции, но выпускали их вплоть до 1950-х годов.

Локомобиль, попавший в Политехнический музей, построила компания Maschinenbauanstalt & Eisengießerei vorm. Flöther AG, основанная немецким кузнецом Теодором Флётером в силезском городе Гассен. Кузница Флётера с 1854 года чинила сельхозтехнику. А 1870 году она была преобразована в завод по производству машин для сельского хозяйства и вскоре стала одной из крупнейших в отрасли. Фирма Флётера выпускала комбайны, сеялки, молотилки, плуги, картофелесажалки и, конечно, паровые двигатели. В 1920-х компания входила в пятёрку крупнейших производителей сельскохозяйственных машин, а во время мирового экономического кризиса, в 1931 году, обанкротилась, затем была переучреждена под новым названием.

После Второй мировой войны Силезия была передана Польше, и город Гассен теперь известен как Ясень. Здесь на базе бывшего предприятия Флётера основана польская Fabryka Maszyn Budowlanych ZREMB — фабрика строительных машин ZREMB.

Во время Второй мировой войны компания Флётера производила комплектующие для заводов Focke-Wulf, а на предприятии использовался труд заключённых концлагеря Гросс-Розен.

технические характеристики

Год, период производства 1880–1910
Производитель, завод Компания Flöther Landmaschinen AG
Больше информации

Другие шедевры