Экспонат
Микроминиатюра «Скрипка Страдивари»
Год создания: 1981–1988
Об экспонате
В ушко швейной иглы советский микроминиатюрист и музыкант Эдуард Тер-Казарян поместил копию скрипки легендарного мастера XVII века Антонио Страдивари.
Микроминиатюристы часто размещают свои работы в игольном ушке — это позволяет зрителю лучше представить истинный размер объекта, который он видит в окуляре микроскопа. Автор «Скрипки Страдивари» — признанный мастер этого искусства. Некоторые исследователи считают, что именно с его работ первых послевоенных лет началась история советской микроминиатюры.
Эдуард Тер-Казарян был и художником, и музыкантом — концертмейстером альтов Ереванской филармонии, и скрипичным мастером. Поэтому миниатюрный инструмент в игольном ушке — настоящая скрипка. Её корпус весом в три тысячных грамма сделан из резонирующей ели и покрыт лаком. Струны — из человеческих волос, разрезанных вдоль на сто частей. По обычаю скрипичных мастеров Тер-Казарян оставил на деке свою подпись.
Мастер использовал алмазный резец, который самостоятельно выточил из небольшого бриллианта, подаренного женой — та достала его из своего кольца. А на вопрос о том, можно ли на этой скрипке играть, Тер-Казарян отвечал: «Да — если найдутся смычок и музыкант подходящего размера».
Помещённая в ушко стальной иглы уменьшенная копия скрипки Страдивари состоит из 56 деталей.
Микроминиатюристы часто размещают свои работы в игольном ушке — это позволяет зрителю лучше представить истинный размер объекта, который он видит в окуляре микроскопа. Автор «Скрипки Страдивари» — признанный мастер этого искусства. Некоторые исследователи считают, что именно с его работ первых послевоенных лет началась история советской микроминиатюры.
Эдуард Тер-Казарян был и художником, и музыкантом — концертмейстером альтов Ереванской филармонии, и скрипичным мастером. Поэтому миниатюрный инструмент в игольном ушке — настоящая скрипка. Её корпус весом в три тысячных грамма сделан из резонирующей ели и покрыт лаком. Струны — из человеческих волос, разрезанных вдоль на сто частей. По обычаю скрипичных мастеров Тер-Казарян оставил на деке свою подпись.
Мастер использовал алмазный резец, который самостоятельно выточил из небольшого бриллианта, подаренного женой — та достала его из своего кольца. А на вопрос о том, можно ли на этой скрипке играть, Тер-Казарян отвечал: «Да — если найдутся смычок и музыкант подходящего размера».
Помещённая в ушко стальной иглы уменьшенная копия скрипки Страдивари состоит из 56 деталей.