Экспонат
Мотоцикл «Мото-Рев-Дукс»
Год создания: 1910
Об экспонате
За шесть лет — с 1909 по 1915 год — в России собрали около полутысячи таких машин, а ведь к 1910 году в стране насчитывалось немногим больше тысячи мотоциклов. Мотоциклов всех марок. И «Мото-Рев-Дукс» был единственным серийным мотоциклом Российской империи.
Конструкция этого мотоцикла несколько раз менялась. Но во всех случаях за основу брался велосипед «Дукс», поскольку фабрика «Дукс» делала именно велосипеды. Первые модели мотоцикла, включая экземпляр из коллекции Политехнического музея, не имели ни сцепления, ни тем более коробки передач. Двигатель при объеме в 250 кубических сантиметров выдавал две с половиной лошадиные силы.
Сегодня схожую мощность имеют двигатели с объёмом в десятки раз меньше. Но для 1910-х годов мотор швейцарской фирмы Moto Rêve был неплохим выбором: два цилиндра обеспечивали более плавную, по сравнению с типичным одноцилиндровым двигателем, работу. После 1910 года «Мото-Рев-Дукс» получил и более мощный мотор, и двухступенчатую коробку передач. Но модели с гоночным двигателем мощностью в 4 лошадиных силы были скорее опытными, а не серийными. В 1915 году завод и вовсе отказался от выпуска мотоциклов.
Первая мировая война сделала актуальными боевые велосипеды — их выпускала всё та же фирма «Дукс». «Вело-дуксы» прекрасно себя зарекомендовали в качестве сравнительно лёгкой, надёжной и недорогой двухколёсной машины. Пусть и вовсе без двигателя.
Двигатель мотоцикла объёмом 250 кубических сантиметров сегодня обычно имеет мощность в районе тридцати лошадиных сил — в 10 раз больше, чем мотор такого же объема в начале XX века.
Конструкция этого мотоцикла несколько раз менялась. Но во всех случаях за основу брался велосипед «Дукс», поскольку фабрика «Дукс» делала именно велосипеды. Первые модели мотоцикла, включая экземпляр из коллекции Политехнического музея, не имели ни сцепления, ни тем более коробки передач. Двигатель при объеме в 250 кубических сантиметров выдавал две с половиной лошадиные силы.
Сегодня схожую мощность имеют двигатели с объёмом в десятки раз меньше. Но для 1910-х годов мотор швейцарской фирмы Moto Rêve был неплохим выбором: два цилиндра обеспечивали более плавную, по сравнению с типичным одноцилиндровым двигателем, работу. После 1910 года «Мото-Рев-Дукс» получил и более мощный мотор, и двухступенчатую коробку передач. Но модели с гоночным двигателем мощностью в 4 лошадиных силы были скорее опытными, а не серийными. В 1915 году завод и вовсе отказался от выпуска мотоциклов.
Первая мировая война сделала актуальными боевые велосипеды — их выпускала всё та же фирма «Дукс». «Вело-дуксы» прекрасно себя зарекомендовали в качестве сравнительно лёгкой, надёжной и недорогой двухколёсной машины. Пусть и вовсе без двигателя.
Двигатель мотоцикла объёмом 250 кубических сантиметров сегодня обычно имеет мощность в районе тридцати лошадиных сил — в 10 раз больше, чем мотор такого же объема в начале XX века.
технические характеристики
Год, период производства 1910
Производитель, завод Акционерное общество «Дукс»